cartiso

14.10
04:59

Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем топ-менеджеру обрести душу.


В преддверии выхода фильма Духless решила восполнить пробел, ознакомившись с книгой. Сие произведение было написано аж 8 лет назад, отзывы на нее были диаметрально противоположными, кто-то хвалил, захлебываясь в комплиментах, кто-то ругал Минаева и его бездуховную книгу на чем только свет стоит. А у меня в голове прочно засела ассоциация творчества Минаева с Оксаной Робски. Да, было время, когда я читала о новинках в мире литературы во всяких глянцевых журналах и как голодный крокодил скупала дорогущие и тончайшие книжонки, чтобы быть «в курсе». И первой книгой оказалась «День счастья – завтра», после прочтения которой хотелось выкинуть ее с пожеланием дальнейшего приземления данного дешевого опуса на голову псевдописательницы. Соответственно, Минаев заочно попал в категорию людей, пишущих книжки о недосягаемом мире богатеньких буратино и надуманных проблемах бедных богатых. Но потом я решилась – книгу все-таки написал мужчина, может, он не будет нудить долго и причитать громко. Книга получилась весьма неплохой. Герой открыто признается во всех своих грехах, ничего не утаивает от любопытного глаза читателя. Но при всей глянцевости названия и хорошего маркетингового хода книга цепляет не этим. Лично мне приглянулись рассуждения (прошу заметить - "приглянулись" не значит "я согласна") главного героя о жизни. Не о смысле, потому что он его и не пытается искать, следуя по проторенному пути «дом-офис-ресторан-клуб-заграница-Москва». Он затрагивает проблемы политико-экономической сферы. На протяжение всей книги герой пытается ответить на вопрос, как жить и что делать после развала СССР. Минаев сравнивает героя книги с самой Россией, которая презирает все старое и советское, но за неимением нового уникального пути, по которому должна идти новорожденная страна с таким потенциалом и культурой, опускается до пошлой банальности – копировать все с Запада. Это отчетливо прослеживается в поездке героя в Питер, где он сталкивается с персонажем советской закалки и высказывает в своем монологе желание, чтобы здесь было все как на Западе – музыка, футбольные клубы, рестораны, образ жизни. Но так не получится, потому что Россия – исторически сложившийся мост между Европой и Азией, который должен вбирать мудрость с двух берегов и не отдавать предпочтение никому в частности. Я все никак не могла и до сих пор не могу вспомнить имя главного героя, он такой безликий, такой одинаковый, что мне не представляется возможным его идентифицировать в толпе тех раздолбаев, которыми полна «туса» и книга. Да, у него остались остатки трезвого ума, что позволяет ему что-то анализировать, подмечать все и критиковать, но он пустой и никчемный. Кстати, тусовка описана исключительно. Я получила огромное удовольствие, читая про нее. Когда я рассматриваю эти понтовые фотографии на разворотах журнала Vogue со всяких вечеринок, на лбах у этих «шикарных» женщин и стареющих директоров (читай "старперов") корпораций написано все открытым текстом. Трудно отделить один фоторепортаж от другого. Здесь царит пустота, безликость, холод и страх. Минаев умело пользуется языком и не загружает читателя излишними эмоциональными переживания героя, сосредоточившись на описание окружающего мира, который представляет кладезь информации по растрачиванию всех даров жизни на гульки-шпульки-наркотики-шмаркотики. Главный герой цитирует все время Онегина и сравнивает себя с Печориным. Это, видимо, сделано в целях, чтобы читатель не обвинил Минаева в плагиате и бедности сюжетной линии. В итоге мы имеем эдакого Женю Онегина 21 века. И еще, один трюк, которым Минаев решил разнообразить канву повествования – пустить историю «вспять». Книга именно заканчивается, а не начинается, воспоминаниями о детстве главного героя, который на протяжение всей книги и словом не обмолвился о наличие хоть каких-то близких родственников. Ну да, души же у него нет, забыла, простите. Конечно, в тексте присутствуют англоязычные строчки, словечки. Но с другой стороны, куда же мы без них, если даже обычного продавца называем менеджером?! Прошло 8 лет, а у нас даже президент все тот же самый (смешно сказать). Ничего не поменялось, не появилось никакой новой национальной идеи, миллиардеры все продолжают строить яхты на глазах у офигевшей публики, а со сцены поют все те же песни (ну и что, что лица другие?) В этом плане книгу Минаева можно назвать классикой 21 века, определенно описывающей элитную верхушку нашего общества, ее бесцельность и бессмысленность. Конечно, кто-то должен быть наверху, но в моем понимании книга прямо-таки умоляет читателя не становится жестокими циниками с карманами, набитыми гринами. Это тупиковый путь в пустоту. Значит, нужно свернуть с этого пути. В безоблачное детство вернуться и спрятаться за спину родителей уже не получится, но возможность выстроить будущее личное и своей страны в соответствие с правильным здоровым отношением к жизни есть всегда. Поэтому благоразумный читатель должен робко и быстро осведомиться о похождениях главного героя по ресторанам и барам, и вернуться в гавань чистых мыслей и позитивных настроев!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем топ-менеджеру обрести душу.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки